ПОИСК

Андрей Николаевич Лесик

Андрей Николаевич Лесик

PDFПечать

Жизнь – подвиг, а через несколько столетий, жизнь – легенда.

Почему-то в последние годы мы стали стесняться, а некоторые – даже бояться говорить такие слова. Легенда рождается в умах людей, а всё остальное происходит в реальной человеческой жизни.

Осень 1944 год…

Только освободили Беларусь, а в живописной деревне Оса Кобринского района Брестской области в семье Лесик родился здоровый ребёнок, которого нарекли красивым именем Андрей.

Земли возрождалась, а люди работали, старались поднять разрушенные войной хозяйства. В организованном после войны колхозе «Дружба народов» отец Андрея Николай Иосифович, вернувшийся с фронта, работал бригадиром полеводов. Это была очень важная и ответственная должность. Приходилось работать от рассвета и до самого заката. Дома – тоже хозяйство, поэтому тяжёлый крестьянский труд Андрею знаком с детства.

Мальчик пас коров и овец, полол свёклу и кукурузу, колол и складывал дрова. Но, как и все мальчишки во все времена, находил время для игр, рыбалки, походов за грибами.

Беда всегда приходит неожиданно. В 10 лет Андрей заболел корью. Болезнь протекала тяжело, с осложнениями. Мальчик стал потихоньку слепнуть. Ему бы легче работать…

«Я – бригадир! И сын мой не будет гультай! Пусть работает как все», - сказал отец.

И он работал «как все», а может и больше.

Из-за плохого зрения от армии призывника отстранили, Андрей пошёл работать на буровую. Работа была тяжёлая, да ещё и плохое зрение. Но молодого, крепкого парня не страшили слова врачей: – «Зрение с каждым годом будет падать, готовьтесь к худшему». Андрей, человек с огромной силой и неугасимой тягой к жизни, руки не опустил. Он не только работал, но и помогал родителям, у которых к тому времени родился ещё один мальчик.

Ещё больше сил придало Андрею знакомство с красавицей Татьяной из соседней деревни. Долго ухаживал парень за девушкой, ходил пешком в любую погоду к ней, к своей Татьяне. Долгое шестилетнее ухаживание закончилось весёлой свадьбой.

Только перед свадьбой мать предупредила девушку: «Доченька, очень хорошо подумай – он ведь может совсем ослепнуть. Но если решилась на такой шаг – не попрекай его никогда, ты знаешь, что может тебя ждать». Повезло парню – он попал в хорошую дружную семью, но и сам оказался лучшим мужем и хорошим хозяином. Большой и красивый дом построили молодые, но их жизнь омрачало одно – зрение ухудшалось постоянно. И настал день, когда медицинская комиссия признала Андрея инвалидом второй группы. Приехав домой, мужчина впервые в жизни расплакался. Вспомнилось всё: тяжёлое детство, нелёгкий труд, непонимание родителей, заставлявших мальчика пасти коров – вроде нетяжёлая работа, но слабовидящему ребёнку в полутьме их не удавалось найти. Было больно и обидно…

задорных баек и частушек не обходится ни одно мероприятие. В 1980-х его выбрали групоргом по Дивинской зоне.

Зрение всё ухудшалось, пока не наступила полная слепота…

Но очередная медкомиссия и первая группа инвалидности на это раз не вызвали отчаяния и слёз.

«Я горжусь своей организацией! Если начать перечислять добрые дела членов БелТИЗ, то не хватит дня и ночи. И всё равно, не всё вспомнишь. Я, безусловно, благодарен за оказываемую нам материальную поддержку, но гораздо более важным для меня оказались понимание и соучастие; возможность реализовать себя, проявить свои способности; возможность обрести друзей и единомышленников. Приятной неожиданностью было приглашение меня, как ветерана организации, на празднование 90-летия БелТИЗ в Брест. Чудесные, проникновенные слова; замечательное концертное выступление и ценный подарок.

Я желаю всем крепкого здоровья и призываю: никогда не унывайте, будьте доброжелательны, не сидите в четырёх стенах, стучите, и вам откроют».

Я присоединяюсь к этим оптимистическим пожеланиям.

Андрей Николаевич, человек с непростой судьбой, но с огромной силой воли, сумел сделать полноценной свою жизнь и объединить вокруг себя надёжных и дорогих людей; сумел стать примером для многих, в том числе и для меня. Но об этом в другой раз…